Мама – мой первый учитель по литературе

нет, Улица не указана, нет
Мосина Наталья
17 марта 2017 года
КонкурсЯ вырос на уроках литературы … Контакт поколений
НоминацияЯ вырос на уроках литературы. Рассказ ученика

Наверное, мне повезло! Учитель по  литературе и русскому  языку у меня появился, когда я ещё была в животе у мамы.  Это и была сама  мама – филолог по образованию. Она  любила свою профессию  и с большим энтузиазмом старалась вложить в мою голову все свои знания.  Она  имела вдумчивого  и небезразличного ученика в моём лице.  Гены проявились  таким образом, что любовь к литературе нас  всегда сближала…

 Мы жили на окраине столицы, и  я  с самого детства привыкла  гулять с мамой в лесу. Однажды зимой (тогда я ещё была дошкольницей) мы с ней  ранним  утром  отправились в лес. Пушистый снег искрился разноцветными огоньками. Было морозно. Когда мы проходили мимо замёрзшего пруда, мама сказала:

- Мороз  и солнце – день чудесный! – прямо как у Пушкина. – Давай-ка выучим с тобой это прекрасное стихотворение, которое называется «Зимнее утро». И она стала читать наизусть это стихотворение, а  я повторяла за ней  строки, которые так подходили к тому, что было вокруг нас!

« И лес  сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…»

Я смотрела на замёрзший пруд и представляла, что это речка. Пруд, действительно , «блестел подо льдом», наверное, также, как и речка  у  А.С. Пушкина. Меня тогда поразило это сочетание мороза и солнца, красота стихотворения и чудесное  описание  природы! Мама мне рассказывала позже о жизни Пушкина, о его ранней гибели, о том, сколько он успел  написать прекрасных  стихотворений и  произведений  в прозе…  Впоследствии  я особенно полюбила  сказки Пушкина. Думаю, что именно с рассказов и чтения моей мамой мне вслух творений Великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина и началась моя любовь к литературе. Первым учителем  была мама. Когда я пошла в школу, конечно, появились другие учителя. Я  всегда с большим вниманием  относилась  к предмету «литература». С удовольствием писала сочинения. Помню, мне всегда не хватало времени, отведённого на  него, и   приходилось писать   крошечное  заключение, чтобы  хоть  как-то завершить свою работу. Читала я много и русских и зарубужных авторов и по школьной программе, и вне её.

Прошли годы, и я написала сказку »Письмо», посвящённое моей маме, Тамаре Михайловне Мартыновой , моему первому учителю словесности. Процитирую небольшой отрывок из этой сказки:

«Мама, представь себе, что ты , вдруг, стала намного моложе, а  я ещё не хожу в школу. Мы живём вместе  и каждый день ходим гулять в лес, который находится неподалёку. Ты берёшь  с собой книгу, мы садимся на лавочку, и ты начинаешь  читать мне. Читаешь захватывающе, можно заслушаться, только постоянно отвлекаешься  на что-то.

- Мама! Не отвлекайся, читай дальше! – прошу я опять. И ты читаешь. Мы с тобой переносимся  в другие времена, страны, где происходят разные события, и  это настолько увлекательно, что  к  нам подсаживаются другие дети и тоже слушают. Ты читаешь для всех…

…Не знаю, помнишь ли ты всё это, но я вспоминаю. С возрастом чаще.

Как в детстве, конечно, больше не будет, но моё СЕРДЦЕ  всё помнит! Мечтаю, что в один счастливый день мы опять пойдём гулять в лес  или в  парк, как раньше. Там сядем на лавочку, и  я буду читать тебе  свои сказки. Ты будешь  внимательно слушать, только периодически просить меня не отвлекаться и читать дальше! 

17.03.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016